Глисты у котов виды фото

Наиболее распространенными паразитами кошек являются представители типа круглых червей (нематод). Среди них, по частоте инфекций, лидируют Toxocara cati, гельминты родов Trichuris, Ancylostoma, Strongyloides.

Toxocara cati

Также называемая кошачьим круглым червем или кошачьей аскаридой, является паразитической нематодой, очень распространенной у кошек и других кошачьих (например, рыси, пантеры и др). Она также может заражать людей, мигрируя в их организме в личиночной стадии и вызывая токсокароз.

Toxocara cati – не кровососущий паразит. В зависимости от стадии развития и локализации он питается жидкостями организма хозяина или содержимым его кишечника. Этот гельминт встречается во всем мире. Яйца и личинки Toxocara cati могут существовать месяцами и даже годами в окружающей среде, поэтому следует предположить, что большинство мест, которые регулярно посещают кошки (сады, парки, детские площадки и т. д.), более или менее загрязнены токсокарами этого вида.

Toxocara cati имеет прямой жизненный цикл, в котором кошки и другие кошачьи выступают окончательными хозяевами. Внутри яиц, выделяемых с калом, в течение 2-3 недель развиваются (в зависимости от погодных условий) личинки. Эти яйца, содержащие личинки, являются инфекционными для кошек и других окончательных хозяев. Один зараженный кот или котенок может выводить более 100 000 яиц на грамм экскрементов. При подходящих условиях эти яйца могут выживать и оставаться инфекционными месяцами и даже годами в почве.

Болезнь, вызванная Toxocara cati, называется токсокарозом. Люди могут инфицироваться токсокарами в результате прямого или косвенного контакта с фекалиями зараженных кошек, или косвенно через яйца паразитов, находящихся на шерсти животных.

Заражение кошек и котят несколькими червями обычно не вызывает клинических признаков, кроме снижения веса. Но при этом такие животными являются носителями и передатчиками паразитов. Тяжелые инфекции могут вызвать воспаление кишечника (энтерит) с последующей диареей, слизистыми экскрементами, рвотой и потерей веса, что может быть особенно серьезным для котят.

Мигрирующие личинки в различных органах также могут вызывать кашель, выделения из носа, запор, желтуху и аллергические реакции.

Trichuris

Это род паразитических круглых червей, принадлежащих к семейству Trichuridae. Их еще называют власоглавами. Они встречаются во всем мире, но наиболее распространены в регионах с тропическим или субтропическим климатом. В эндемичных регионах может быть инфицировано более 50% домашних животных. У кошек паразитирует два вида Trichuris – T. serrata и T. campanula. Заболевание, вызываемое этими гельминтами, называется трихуриозом. Человек может заразиться трихуриозом, но обычно не через прямой контакт с животными, а в основном за счет поглощения яиц паразитов, которые загрязняют окружающую среду. Хотя для людей более свойственным является человеческий власоглав – Trichocephalus trichiuris.

В большинство случаев заражения Trichuris у животных не возникает никаких клинических признаков. Большое количество паразитов в организме может вызывать воспаление кишечника (энтерит), изъязвление, кровотечение и последующую анемию, кровавый понос, нарушение всасывания жидкости в кишечнике, отсутствие аппетита и потерю веса. Смертельные случаи возможны, особенно у молодых животных, но редко.

Ancylostoma

Это род паразитических круглых червей. В зависимости от вида, в качестве окончательных хозяев анкилостом выступают собаки, кошки, человек и другие млекопитающие.

Наиболее распространенными видами анкилостом, инфицирующих кошек, являются Ancylostoma braziliense, Ancylostoma tubaeforme, Ancylostoma caninum.

Заболевание, вызываемое анкилостомидами, называется анкилостомидозом. Взрослые черви, локализирующиеся в кишечнике, являются ненасытными кровососами и могут менять точку крепления к слизистой до шести раз в день. Они производят антикоагулянты, которые препятствуют свертыванию крови. Когда червь меняет место укуса, в предыдущем месте кровотечение продолжается. Один червь может потреблять до 0,1 мл крови в течение 24 часов. 100 червей потребляют до 10 мл крови за день и оставляют около 600 ран, которые продолжают кровоточить.

Инфицирование несколькими особями червей у здоровых взрослых животных может оставаться бессимптомным. Но тяжелые инфекции вызывают кровотечение и анемию из-за потери крови, что является опасным, а в некоторых случаях может приводить к смертельному исходу. Также у кошек с анкилостомидозом часто наблюдаются темный и кровавый понос, рвота, слабость, апатия, и тусклая шерсть.

Вторжение личинок анкилостом может вызвать воспаление кожи (дерматит) в точках проникновения, которые могут быть инфицированы вторичными бактериями. Аллергические реакции могут также происходить вдоль путей миграции.

Личинки анкилостом тех видов, которые заражают собак и кошек иногда могут пытаться инфицировать людей через кожу, особенно если человек ходит босиком по зараженным местам (сады, во дворах и т.д.). Личинки попадают в кожу и начинают мигрировать, вызывая заболевание, называемое кожной мигрирующей личинкой. Пути миграции часто видны снаружи в виде красных линий под кожей. Эти личинки обычно спонтанно умирают через несколько недель. Очень редко они могут достигать легких, других органов или мышц. Однако человеческие виды анкилостом (Ancylostoma duodenale и Necator americanus) являются значительно более вредными для людей, чем их ветеринарные родственники.

Strongylo > Strongyloides stercoralis. Cамки – от 2,0 до 2,5 мм, самцы – до 0,9 мм.

Род паразитических круглых червей, представители которого распространены в тропических и субтропических регионах Америки, Азии и Африки. В мире насчитывается около 50 видов. Наиболее важными видами для кошек являются Strongyloides stercoralis, Strongyloides felis, Strongyloides tumefaciens. Заболевание, вызванное этими червями, называется стронгилоидозом.

Человек может заразиться гельминтами данного виды путем контакта с фекалиями инфицированных животных, но чаще всего это происходит во время ходьбы босиком в местах, зараженных личинками Strongyloides (сады, задние дворы и т.д.).

У кошек инфекции Strongyloides обычно протекают бессимптомно. При многочисленном инфицировании гельминтами могут наблюдаться потеря аппетита, слабость, потеря веса, обезвоживание, лихорадка.

Нередко хозяева домашних питомцев сталкиваются с такой проблемой как глистные заболевания. Они характеризуются тем, что внутри организма котенка живут паразитические черви — гельминты вместе со своими личинками. Чтобы знать о них, следует рассмотреть глисты у кошек фото с названиями.