Дрожжеподобные грибы рода candida

Условно-патогенные микроскопические дрожжеподобные грибы рода Candida постоянно присутствуют в микрофлоре человеческого организма, и сами по себе не являются опасными, но до тех пор, пока их размножение контролируется иммунной системой. Чрезмерное разрастание в организме дрожжеподобных грибов называют грибковой инфекцией.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Даже “запущенный” грибок можно вывести дома, без операций и больниц. Просто прочитайте что сделала Надежда читать рекомендацию.

Что такое дрожжевидные грибы рода кандида?

Грибы рода Кандида — это одноклеточные простейшие организмы, округлой или вытянутой формы, с размером клетки около 4—6-ти микрон.

Присутствие дрожжеподобного грибка во флоре урогенитального или желудочно-кишечного тракта считается естественным. Кроме того, грибок присутствует на поверхности эпидермиса, во рту, на слизистой прямой кишки и на других внутренних органах. Здоровому человеку, присутствующий в организме грибок рода Кандида не причиняет проблем, но если баланс между дрожжевым грибком и бактериями, которые сдерживают его рост, нарушится, то он начнет активно размножаться, особенно при ослабленном иммунитете. Ученые различают более 150-ти видов дрожжеподобных грибов, но только 10 из них представляют опасность для человеческого организма. Наибольшую угрозу несет микроскопический грибок Candida Albicans.

Очаги поражения

Активность дрожжеподобного грибка зависят от его типа, локализации очага поражения, длительность заболевания и состояния иммунной системы. Учитывая разнообразие клинических проявлений грибковых заболеваний, их подразделяют на 2 типа: поверхностные и висцеральные кандидозы. При поверхностном кандидозе поражается верхний слой кожи, слизистые ткани, ногти и околоногтевые зоны, а при висцеральном типе происходит заражение кожных покровов и слизистых оболочек внутренних органов.

Факторы риска грибковых заболеваний

Попав на кожу или внутрь тела человека, дрожжевидные грибы не приносят вреда и не имеют возможности быстро размножаться до тех пор, пока для этого не складываются определенные условия. Факторы риска, благоприятствующие размножению дрожжеподобных грибов и снижающие защитную реакцию организма, выделены в 3 группы:

• Экзогенные – факторы окружающей среды:
  • превышенное количество грибных спор в атмосфере;
  • температурный режим, благоприятствующий потоотделению и размягчению кожи;
  • работа с использование растворителей и цемента, щелочей и кислот;
  • травмы кожи;
  • нарушение санитарно-гигиенических норм при производстве продуктов;
  • плохая гигиена.

любая патология внутренних органов и систем; ожирение; дисбактериоз; авитаминоз; хронические инфекции. Вирулентный характер грибов-возбудителей или патогенность дрожжевого грибка, влияющая на развитие кандидозного заболевания.

Каждый человек является носителем дрожжеподобного грибка.

Дрожжевой грибок Кандида заразен. Заболевание передается между партнерами половым путем, если один из них имеет грибковую инфекцию. Споры грибка могут находиться в бассейне, сауне, на пляже, на посуде, а также проникать в организм с пищей. Источником дрожжевых грибов могут быть животные. Если грибы Кандида паразитируют в плаценте, амниотической жидкости, пуповине, то может произойти внутриутробное инфицирование ребенка, при прохождении через родовые пути матери или при кормлении грудью.

Виды кандидозов: симптомы и причины